Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В жизни каждого из нас возникают трудные жизненные ситуации, и все мы посвоему реагируем на неприятности и по-разному ищем выход из сложной ситуации. Одни мирятся и приспосабливаясь «плывут по течению». Другие ищут выход из трудной жизненной ситуации с помощью действий, направленных на преодоление проблем и неприятностей. Кто-то замыкается в себе и вместо того, чтобы попытаться как-то преодолеть трудность, предпочитает ее не замечать. А многие, проклиная судьбу, лишь жалуются на сложную жизнь и фактически, не решая никаких проблем, впадают в депрессию. В потоке разных событий мы сталкиваемся с трудностями. Для одного - это поиск работы и л и смена места жительства, для другого – собственная болезнь или болезнь близкого человека, развод или уход из жизни близких и родных людей. Так было, есть и будет всегда.
Главные задачи социального педагога
- обеспечение реального доступа к получению образования, развитие системы дополнительного образования, создание условий для духовного и нравственного развития детей, развитие системы профессиональной ориентации, содействие адаптации подростков к новым социально-экономическим условиям, создание условий для устойчивого функционирования системы организации досуга и оздоровительного отдыха детей;
- поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах: о б е с п е ч е н и е э ф ф е к т и в н о й г о с у д а р с т в е н н о й с и с т е м ы п р о ф и л а к т и к и б е з н а д з о р н о с т и и п р а в о н а р у ш е н и й несовершеннолетних, обеспечение реального права детей с аномалиями в развитии и детей-инвалидов на особую заботу государства, обеспечение детям - сиротам, детям - беженцам условий для полноценного духовного и физического развития.
В трудные жизненные условия попадают и семьи:
- неполные семьи,
- семьи беженцев,
- вынужденных переселенцев,
- малообеспеченные семьи,
- безработные,
- семьи с детьми-инвалидами,
- многодетные семьи,
- неблагополучные семьи.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
.
Виды помощи неблагополучным семьям:
- 1. Социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь, социально-правовые, психологические, социально-медицинские услуги.
- 2. Педагогические услуги:
– педагогическая помощь детям в защите их интересов;
– консультативная помощь родителям и детям;
– групповая работа по развитию навыков общения и эмоциональной сферы детей;
– коррекционная помощь детям с нарушениями речевого развития, аутизмом, неврозами;
– содействие культурно-досуговой деятельности детей;
– практическая помощь в организации домашнего обучения детей-инвалидов;
– обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности детей-инвалидов.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
...
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
АДРЕС:
386000, г. Магас, ул. Д. Мальсагова, д. 11, Администрация Главы Республики Ингушетия
ТЕЛЕФОН:
8 (8734) 55-19-21, 8 (928) 790-72-72
ФАКС:
8 (8734) 55-11-75
E-MAIL:
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Документы
Документы не выбраны